Корзина
39 отзывов
+38(067)748-94-96
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ЗАТЯНУЛА ВЫПЛАТЫ
Контакты
Юридическая консультация Адвокат Киев — 20 лет судебной практики
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067748-94-96
+38093771-16-47
+38044361-87-92
+38094926-57-92
Адвокат Киев
УкраинаКиевработаем во всех районах Киева - прием в офисах и выезд адвокатов
648-578-883
advokatkieva
Карта

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ЗАТЯНУЛА ВЫПЛАТЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ЗАТЯНУЛА ВЫПЛАТЫ

Страховая компания затягивает выплаты.

обратиться с жалобой в Госфинуслуг.

Согласно статье 35 Закона «О страховании» государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется уполномоченным государством органом в целях соблюдения требований законодательства Украины о страховании, эффективного развития страховых услуг, предотвращения неплатежеспособности страховщиков и защиты интересов страхователей. Госфинуслуг, кроме того, имеет сильные средства воздействия на недобросовестного страховщика, в частности, согласно статье 37 указанного Закона, комиссия в состоянии:
— Получать в установленном порядке от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом состоянии и необходимые объяснения относительно отчетных данных, а от предприятий, учреждений (в том числе банков), организаций и граждан — информацию для выполнения возложенных на него задач;
— Проводить проверку относительно правильности применения страховщиками законодательства Украины о страховой деятельности и достоверности их отчетности по показателям, которые характеризуют выполнение договоров страхования, не чаще одного раза в год назначать проведение за счет страховщика дополнительной обязательной аудиторской проверки с определением аудитора;
— Выдавать предписания страховщикам об устранении выявленных нарушений требований законодательства о страховой деятельности, а в случае их невыполнения останавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений или принимать решения об отзыве лицензий и исключении из государственного реестра страховщиков (перестраховщиков);
— Проводить тематические проверки деятельности страховщика для подтверждения фактов, изложенных в жалобах, заявлениях, обращениях страхователей, достоверности показателей отчетности, выполнение требований ранее предоставленных предписаний, по поручению правоохранительных органов или органов государственной власти, встречные проверки достоверности и правильности заключенных договоров страхования и перестрахования и в При поступлении информации от страхователей о нарушении;
— Получать от страховых и перестраховочных брокеров установленную отчетность об их деятельности и информации о заключенных договорах, а также необходимые объяснения относительно этих данных;
— Выдавать предписания страховым посредникам об устранении выявленных нарушений законодательства, а в случае их невыполнения принимать решение об исключении страхового или перестраховочного брокера из государственного реестра страховых и перестраховочных брокеров;
— Получать в установленном порядке от аварийных комиссаров информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач, в том числе информацию об обстоятельствах и причинах наступления страхового случая и причиненный вред;
— Создавать комиссии и рабочие группы для проведения проверок деятельности страховщиков и страховых посредников;
— Осуществлять контроль за достоверностью и полнотой информации, которая предоставляется участниками страхового рынка;
— Получать бесплатно от органов исполнительной власти информацию и статистическую отчетность, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
— Обращаться в суд с иском об отмене государственной регистрации страховщика (перестраховщика) или страхового посредника в случаях, предусмотренных законом.

Итак, этих полномочий Госфинуслуг вполне достаточно, чтобы при желании убедить страховщика выполнить требования закона. Но если обращение в этот орган не привело к желаемым результатам, страхователю (выгодоприобретателю) следует использовать другой способ защиты своих прав.

Обратиться с исковым заявлением в суд.

Страхователь имеет право на обращение в суд в случае отказа страховой компании выплатить страховое возмещение. В зависимости от того, является страхователь юридическим (субъектом предпринимательской деятельности) или физическим лицом, следует обращаться в хозяйственный или местного суда. В обоих случаях предмет иска будет одинаковый — взыскание со страховой компании страхового возмещения в определенной сумме. Кроме этого, ответственность страховщика за несвоевременное осуществление страхового возмещения предусмотрена практически каждому договору страхования, а также статьей 20 Закона «О страховании», согласно которой страховщик несет имущественную ответственность за несвоевременное осуществление страховой выплаты (страхового возмещения) путем уплаты страхователю неустойки (штрафа, пени), размер которой определяется условиями договора. Следовательно, наряду с требованием о взыскании целесообразно выдвинуть требование о взыскании пени (штрафа) со страховщика. Следует отметить, что в любом случае для удачной защиты своих прав необходимо соблюдать основные страховых правил. Во-первых, страхователь должен иметь необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая, а во-вторых, обращение страхователя после наступления страхового случая в страховую компанию должен быть именно в срок, установленный договором.
Отдельными исковыми требованиями к страховой компании могут быть требования о возмещении морального (неимущественного) вреда. Согласно статье 1167 Гражданского кодекса Украины, моральный вред, причиненный физическому или юридическому лицу неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью, возмещается лицом, которое его нанесло, при наличии вины. Например, основанием для возмещения такого вреда физическому лицу в большинстве случаев может быть незаконный отказ страховщика выплатить страховое возмещение, в связи с чем истцу было вызвано моральный ущерб или иные потери неимущественного характера.
Кроме этого, на практике встречаются требования о признании договора страхования недействительным (например, если договор заключен после наступления страхового случая или если объектом договора является имущество, подлежащее конфискации на основании судебного приговора или решения, вступившего в законную силу). Но следует иметь в виду, что если по договору не был внесен первый страховой платеж, то такой договор не может быть признан недействительным. Это подтверждается судебной практикой, в частности, постановлением Высшего хозяйственного суда Украины от 12.05.2004 г. № 74/19-02/22/12-03. По этому делу истец (страховщик) требовал от ответчика (страхователя) уплаты страховых взносов, на которые ответчик среагировал встречным иском о признании договора страхования недействительным. Суд считает, что на момент заключения договора страхователь в течение двух лет не платил страховых взносов, что, согласно статье 18 Закона «О страховании» (договор вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа, если иное не предусмотрено договором), свидетельствует о ненабуття силу договора. Учитывая это, суд не удовлетворил требование стороны о признании договора недействительным (поскольку не может быть признан недействительным договор, который с правовой точки зрения не существует) и требование другой стороны о взыскании страховых взносов.

Вот себя добавим, что жалобы в Госфинуслуг и прочие инстанции — довольно долгий и не всегда эффективный процесс. Мало того, что комиссия должна накопить определенную критическую массу жалоб, Чтобы осуществить проверку, для применения санкций к компании она должна обнаружить веские на то причины, коим затягивание выплат могут и не являться. Однако в любом случае для страховщика нужно создавать видимость «бурной деятельности», не только добиваясь аудиенциы руководства, но и Направляя жалобы во Всевозможные органы влияния, отсылая копии в компанию. Как правило, видя агрессивный настрой клиента, страховщик сдается до подачи исков заявления в суд.

Однако, если такая постановка вопроса не решает проблему, последним выходом является обращение к юристу, Который поможет грамотно составить иск в судебную инстанции и впоследствии будет сопровожд истца во время рассмотрения дела.

facebook twitter

ЮК АДВОКАТ-КИЕВА

Предыдущие статьи