+38(067)748-94-96
Юридическая консультация Адвокат Киев — 20 лет судебной практики
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38093771-16-47
+38044361-87-92
+38094926-57-92
Адвокат Киев
УкраинаКиевработаем во всех районах Киева - прием в офисах и выезд адвокатов
648-578-883
advokatkieva
Карта

• Услуга

3 000 грн.

3 000 грн.
УслугаДополнительный срок (восстановление срока) для принятия наследства
  • +38093771-16-47
  • +38044361-87-92
  • +38094926-57-92
  • +38093771-16-47
  • +38044361-87-92
  • +38094926-57-92
  • График работы
  • Адрес и контакты

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТРОКА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НАСЛЕДСТВА

Определение дополнительного строка для принятия наследстваАдвокат Киев – Восстановить срок для принятия наследства

Важно знать — потенциальный наследник, который на время открытия наследства постоянно не проживал вместе с наследодателем: не является малолетним, несовершеннолетним, недееспособным лицом, а также лицом, гражданская дееспособность, которого ограниченна, — теряет право на принятие наследства, если в течение шестимесячного срока, он не подал в нотариальную контору по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

В этом случае, за письменным согласием всех наследников, которые приняли наследство, наследник, который пропустил срок для принятия наследства, может подать заявление о принятии наследства в нотариальную контору по месту открытия наследства (ч. 2 ст. 1272 ГК Украины) при этом, причина уважительности пропуска срока для принятия наследства не имеет значения.

Если в отношении лица, которое пропустило срок для принятия наследства, не поступило в государственную нотариальную контору, по месту открытия наследства, письменное согласие о принятии этим лицом наследства от хотя бы одного из наследников, принявших наследство, или если ни один из потенциальных наследников не принял наследство – наследник, который пропустил срок для принятия наследства по уважительной причине имеет право обратиться в суд с исковым заявлением «об определении дополнительного срока для принятия наследства» (ч. 3 ст. 1272 ГК Украины).

Ответчиками по такому делу являются наследники, которые приняли наследство. При отсутствии других наследников по завещанию и по закону, устранение их от права на наследование, непринятие, ими наследства или отказа от его принятия ответчиками являются территориальные громады, в лице соответствующих органов местного самоуправления, по месту открытия наследства.

Пропуск срока для принятия наследства подтверждает наличие обоснованного постановления об отказе нотариуса в совершении нотариального действия.

Следовательно, обращение в суд с указанным иском осуществляется после обращения в нотариальную контору, по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 30.05.08. № 7 «О судебной практике по делам о наследовании» судам разъяснено, что: При рассмотрении этих дел следует проверять наличие или отсутствие наследственного дела относительно наследодателя в государственной нотариальной конторе по месту открытия наследства, наличие в материалах дела обоснованного постановления об отказе нотариуса в совершении нотариального действия, в частности отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство. При наличии в наследственном деле заявления наследника об отказе от права на наследство его требования об определении дополнительного срока для принятия наследства удовлетворению не подлежат.
Определяя наследнику дополнительный срок для подачи заявления о принятии наследства, суд не должен решать вопрос о признании за ним права на наследство. Наследник после определения ему дополнительного срока для принятия наследства имеет право принять наследство в порядке, установленном статьей 1269 ГК Украины, обратившись к нотариусу, после чего считается таким, который принял наследство.
Повторное определение судом дополнительного срока для подачи заявления о принятии наследства одним и тем же наследником законодательством не предусмотрено. Решая вопрос об определении лицу дополнительного срока, суд исследует уважительность причины пропуска срока для принятия наследства. При этом необходимо выходить с того, что уважительными являются причины, связанные с объективными, непреодолимыми, существенными трудностями для наследника на совершение этих действий.
В резолютивной части решения суд должен указать соответственно определенный период времени с момента вступления судебного решения в законную силу, в течение которого наследник может подать заявление о принятии наследства, а не конкретную календарную дату. Дополнительный срок, достаточный для подачи заявления о принятии наследства, не может превышать шестимесячный срок, установленный статьей 1270 ГК Украины для принятия наследства.
В случае, когда после истечения срока для принятия наследства и распределение его между наследниками наследство приняли другие наследники (статья 1272 ГК Украины), такие наследники, имеют право требовать перераспределение им доли в натуре путем перераспределения имущества, которое сохранилось, или уплаты денежной компенсации. В случае перехода при этих обстоятельствах наследственного имущества как выморочного наследства к территориальной громаде такой наследник имеет право требовать его передачу в натуре, а в случае его продажи имеет право на денежную компенсацию на основании статьи 1280 ГК Украины.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АДВОКАТУ — тел. 0677489496

НОТАРИУС ДЛЯ ОТКРЫТИЯ НАСЛЕДСТВА В КИЕВЕ - тел. 067 445 01 37- опыт работы 20 лет.

г.Киев, бул. Шевченко, 38

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АДВОКАТУ тел. 06777489496